Страхование морского и внутреннего водного транспорта
Страхование судов и ответственности судовладельцев является одним из сложных видов страхования, предоставляемым ограниченным кругом страховых организаций по причинам значительной стоимости объектов страхования и соответственно величины убытков, так и сложности оценки таких объектов, принимаемых рисков и последствий их наступления, включая риски причинения вреда человеку и окружающей среде при эксплуатации судов. Страхование морских судов и внутреннего водного транспорта представляет собой высоко рисковую деятельность, связанную с тщательной оценкой принимаемых на страхование объектов и подбором релевантных правил и условий страхования.
Страхование судна, в первую очередь морского, а также импортно-экспортных грузов на судах нередко осуществляется на основании иностранных правил морского страхования:
- Оговорки института Лондонских морских страховщиков (ITC);
- Общие немецкие условия морского страхования(ADS);
- Норвежский план морского страхования (NMIP);
- Французские транспортный и страховой кодексы.
Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного ч. 5 ст. 4 АПК РФ, при предъявлении страховщиком суброгационного иска не требуется в случае, если такой порядок был соблюден страхователем.