Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » О порядке таможенного оформления судов при проведении ремонта за пределами РФ
14.01.2016

О порядке таможенного оформления судов при проведении ремонта за пределами РФ

Ремонт судна за границей подразумевает оформлять вывоз судна под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. 


Множество морских судов, включая специализированный рыболовный и грузовой флот, строится по заказу российских судовладельцев за границей. Судостроительные верфи предоставляют услуги по гарантийному ремонту таких судов в течение 12 – 24 месяцев, после чего осуществляют плановое поддержание мореходности судна, в соответствии с требованиями морских классификационных обществ, на основании договоров подряда.

Для проведения указанных работ суда, зарегистрированные под Государственным флагом РФ, а также являющиеся товаром Таможенного союза, ранее ввезенным под процедурой выпуска для внутреннего потребления, должны покинуть таможенную территорию РФ. Вывод указанных судов может быть произведен только после их надлежащего таможенного оформления.

Судовладельцы, чьи суда осуществляют международные перевозки грузов и пассажиров, могут подвергнуться риску выбора ненадлежащего способа таможенного оформления при вывозе судна из РФ, что приведет к административной ответственности по статьям гл. 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также к возникновению у них обязанности по уплате таможенных платежей.

По основному правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 341 ТК ТС транспортные средства международной перевозки грузов и пассажиров подлежат таможенному декларированию в упрощенном порядке, без помещения их под таможенные процедуры. Статья 350 ТК ТС предусматривает, что такое декларирование производится путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство. При этом таможенные платежи за указанный вывоз декларантом не уплачиваются (ч. 3 ст. 345 ТК ТС).

В качестве таможенной декларации применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза / вывоза транспортного средства.

Между тем, если вывозимое судно следует, даже совершая международную перевозку, на плановый ремонт, который будет совершен после завершения перевозки грузов или пассажиров, за пределами Таможенного союза, процедура упрощенного таможенного декларирования его вывоза недоступна судовладельцу, а ее применение является нарушением (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 года N 05АП-4171/2015 по делу N А51-6528/2014).

Часть 1 ст. 347 ТК ТС устанавливает, что с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и / или текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке. Таким образом, при вывозе судна для планового ремонта с постановкой его в сухой док, а так же для приведения судна в состояние, удовлетворяющее требованиям его текущего класса, упрощенное таможенное оформление вывоза без уплаты таможенных пошлин не допускается. Потребность в совершении ремонтных операций должна быть обусловлена причинами, не зависящими от решения судовладельца, либо непредвиденными обстоятельствами, возникшими во время международной перевозки.

В случае если судовладелец планирует существенные ремонтные работы, включающие в себя модернизацию или капитальное восстановление судна, он обязан поместить его под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ч. 2 ст. 347 ТК ТС).

Если судно не помещено под указанную процедуру, а оформлено в качестве средства международной перевозки, временно вывозимое с территории Таможенного союза, при его обратном ввозе подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии со ст. 262 ТК ТС, как если бы процедура была соблюдена. В этом случае, таможенные пошлины и налоги уплачиваются исходя из стоимости операций по ремонту и улучшению судна.

Основываясь на всем вышеизложенном, при вывозе судна с территории РФ для проведения масштабных, плановых ремонтных работ, судовладельцам, во избежание административной ответственности и убытков, рекомендуется оформлять вывоз судна под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Старший партнер Виктория Жданова

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2016

 

 

 Другие материалы по теме:

  1. Таможенное оформление ремонта судов, зарегистрированных в РМРС
  2. О правовых аспектах использования комплекса программных средств для таможенного оформления грузов и транспорта «Портал морской порт»
  3. О таможенном оформлении судовых смазочных материалов и топлива

Регистрация РМРС

Требуется таможенное консультирование морского адвоката? Обращайтесь!