Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » Виктория Жданова и Стефания Дремова подтвердили право судовладельца на проведение дноуглубительных работ 19 судами под иностранным флагом
04.04.2019

Виктория Жданова и Стефания Дремова подтвердили право судовладельца на проведение дноуглубительных работ 19 судами под иностранным флагом

Важный кейс по получению разрешения на каботаж на суда под иностранным флагом от адвокатов "Инмарин".


20 марта 2019 года Росморречфлот подтвердил право АОО  «Китайская компания коммуникаций и строительства» на осуществление дноуглубительных работ в акватории бухты Большой камень девятнадцатью судами ходящими под флагами иностранных государств - КНР, Люксембург, Палау, Маврикий, Сьерра-Лионе.  

Выдаче разрешения предшествовали три месяца активной правовой работы адвокатов АБ СПб «Инмарин» в ходе которых проводилась юридическая экспертиза корпоративных и судовых документов судовладельцев, на суда получались необходимые сертификаты по безопасности мореплавания, обосновывалась не только правовая допустимость и безопасность судов, но и экономическая, техническая необходимость привлечения иностранного флота для проведения дноуглубительных работ в каботаже. Проводились корректирующие мероприятия и в отношении документов-оснований для проведения работ.  

В отличие от многих других аналогичных дел по получению разрешений на каботаж, в ходе рассмотрения данного  заявления Росморречфлотом адвокатами АБ СПб «Инмарин» была проявлена дополнительная экспертиза, предопределившая успех реализации проекта, в части подготовки мотивированных возражений и отклонения предложений на выполнение заявленных работ, поступившими от Российских судовладельцев. После изучения предоставленных сведений и документов федеральные власти дали добро на заход судов Китайского судовладельца в российские территориальные воды бухты Большой Камень, где, по сообщениям информационных источников уже дан старт дноуглубительным работам.

Для российской практики реализации морских проектов привлечение и сбор документации сразу по 19 судам – серьезная цифра, однако, именно этот объем флота позволит в полной мере реализовать дноуглубительный проект в бухте Большой Камень. Работы включают в себя организацию подходного канала и обеспечение необходимой  глубины у гидротехнических сооружений: причалов, набережных, пирса и сухого дока. Проект значим и для судостроительной отрасли в целом, ведь в дальнейшем проведенные китайским подрядчиком работы позволят ССК «Звезда» строить и спускать на воду суда без ограничений их тоннажа и осадки.  Кроме того, успешное  дело по получению разрешения на каботаж для такого количества иностранных судов разом станет хорошим примером для всех иностранных компаний, заинтересованных в выходе на российский рынок в условиях, когда требуемые типы и объемы судов отсутствуют в составе национального флота.

Пресс-служба Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин", 2019.

Разрешение на каботаж 

Столкнулись с необходимостью получения разрешения на каботаж для судна под иностранным флагом? Обращайтесь!