Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости права » О существенных изменениях в международных правилах поставки товаров INCOTERMS
23.11.2018

О существенных изменениях в международных правилах поставки товаров INCOTERMS

Из версии INCOTERMS 2020 могут быть полностью исключены условия поставки FAS, DDP и EXW.


С 1 января 2020 года Международная торговая палата представит полностью обновленную версию правил международных правил поставки в области международной торговли товарами INCOTERMS. Новая редакция правил претерпит существенные изменения, в том числе в нее не будут более входить определенные типы поставок, ранее активно используемые участниками рынка.

Изменения затронут и типично морские условия поставки, которые применяются участниками индустрии морского транспорта  при перевозках грузов и товаров в международном сообщении.

По предварительным заявлениям, из версии INCOTERMS 2020 будут полностью исключены условия поставки FAS, DDP и EXW.

Условие FAS («Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Мотивацией к исключению условия является то, что поставка «вдоль борта судна» фактически не используется участниками морской перевозки и поставки. Большая часть поставок производится на портовой склад, с которого, далее, стивидоры или экспедиторы осуществляют внутрипортовое перемещение.

Условие EXW («Самовывоз») предусматривает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте. Однако данное условие, по статистике, практически не используется при международных торговых операциях, либо под самовывозом подразумевается иное условие поставки, которое все равно включает действия продавца по организации доставки.

Условие DDP («Поставка с оплатой пошлины»), как показывает практика, не всегда является выполнимым. Оно подразумевает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Однако в большинстве стран таможенной очисткой обязаны заниматься декларанты – лица страны назначения / отправления, что делает действия продавца по таможенному оформлению в стране экспорта попросту незаконными.

Вышеуказанные правила DDP будут заменены на два самостоятельных правила: 

-              DTP («Оплаченная доставка до терминала»), в соответствии с которым продавец берет на себя все расходы по доставке товара до номинированного терминала, включая таможенное оформление. Данное условие будет применяться и к доставке на объекты портовой инфраструктуры.

-              DPP («Оплаченная доставка до места»), в соответствии с которым продавец будет оплачивать все расходы по доставке товара до номинированного места, которое терминалом не является. Данное условие не будет напрямую доступным для участников морского рынка.

Изменения в форме расширения ожидают и самые популярные условия поставки FCA («Франко перевозчик») - продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику. Правило активно используется и для поставки товаров морским транспортом. В версии INCOTERMS 2020 планируется представить 2 типа правил FCA, выделив отдельное правило именно для доставки грузов морскими перевозчиками.

Так же Международная торговая палата будет рекомендовать возобновление осуществления доставки грузов морем в контейнерах на основании правил FOB («Свободно на борту») и CIF («Стоимость, страхование и фрахт»). В настоящий момент контейнеры чаще всего транспортируются на условиях FCA («Франко перевозчик») и CIP («Фрахт/перевозка и страхование оплачены до»).

Наконец, редакция 2020 года представит новый набор условий поставки CNI («Стоимость и страхование»), в соответствии с которым продавец будет оплачивать расходы на доставку товара и страховое покрытие такой доставки, однако риск будет переходить к покупателю после отправки.

Совершенно очевидно, что Международная торговая палата осуществляет значительные действия для модернизации правил INCOTERMS, избавляясь от непопулярных методов поставки. Так же необходимо отметить, что будущая редакция правил существенно сконцентрирована на интересах участников индустрии морского транспорта – для морских перевозок создаются все новые благоприятные и понятные условия.

 

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2018

Другие материалы по теме:

  1. Памятка участникам морских перевозок: аспекты для проверки перед подписанием и выдачей коносамента

Организация морских перевозок 

Столкнулись с необходимостью получения юридической консультации по вопросам страхования морских и речных судов? Обращайтесь!