Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » Новые санкции против судов и компаний, связанных с «Северным потоком-2»
03.12.2021

Новые санкции против судов и компаний, связанных с «Северным потоком-2»

В США продолжают вводить санкции против «Северного потока-2» в соответствии с американским законом «О защите энергетической безопасности Европы» (PEESA). На прошлой неделе министерство финансов Соединенных Штатов ввело ряд ограничений на два судна и одну связанную с Россией структуру Transadria Ltd., и имеющую отношение к газопроводу. Они были включены в список субъектов, с которыми гражданам США и постоянным жителям страны запрещено сотрудничать в рамках бизнес-сделок.

Как полагают в министерстве финансов США базирующаяся на Кипре компания Transadria Ltd связана с Россией, а судно Marlin было привлечено к геодезическим работам на трассе «Северный поток-2» . Сейчас, судя по данным MarineTraffic судно, Marlin находится в порту Санкт-Петербурга.

marlin.png

«Принимая во внимание использование термина “санкция” в официальных документах органов ООН для обозначения субординационных принудительных мер, устанавливаемых уполномоченным международным органом для восстановления международного правопорядка, а также обязательные действия государств - членов ООН во исполнение указанных мер, рестрикции, связанные с законами США CAATSA («О противодействии противникам США посредством санкций») и PEESA («О защите энергетической безопасности Европы»), носят исключительно национальный характер, юрисдикция которых ограничена территориальными пределами государства», — комментирует наложенные ограничения ассоциированный партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Владислав Беляков. 

Владислав считает, что содержание устанавливаемых США рестрикций, противоречащих нормам международного права, в отношении морских судов направлено, прежде всего, на ограничение вещных прав судовладельца («заблокированная собственность»), а также заинтересованных хозяйствующих субъектов, коммерческие интересы которых могут находиться в области национальной юрисдикции США или иных политически зависимых сателлитов, в случае признания последними экстерриториальный действий таких ограничений.  

В качестве примера осторожного поведения Владислав Беляков приводит деятельность международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев, страхующей 90% кораблей в мире, которая решила не работать с судами проекта Nord Stream 2. Вместе с тем, условием доступа в национальные порты выступает наличие страхования ответственности судовладельца. 

Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов отмечает, что «вероятно, санкционные ограничения потребуют от владельца коррекции структуры расчетов по обязательствам, связанным с содержанием и коммерческой деятельностью судна», однако по его мнению, ограничения вряд ли полностью заблокируют оперирование судном. 

Экономические санкции продолжают оставаться средством затруднения или ограничения экономической деятельности, в вопрос их отмены находится в сфере национального законодательства страны принявшей санкции. 

Пресс-служба Адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2021.