Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости права » Об оценке правомерности указаний фрахтователя по чартеру
19.02.2021

Об оценке правомерности указаний фрахтователя по чартеру

ne-vse-instrukcii.pngАнглийский арбитраж в деле London Arbitration 18/17 рассмотрел на предмет законности ряд инструкций фрахтователя, которые были выданы судовладельцу в рамках рейсового чартера. Судовладелец требовал взыскать убытки, возникшие в связи с их выполнением.

Первая спорная инструкция требовала от судовладельца полностью остановить погрузочные работы с грузом после их начала, пока судно, полностью готовое, находилось у причала. Данное указание арбитражный трибунал признал полностью законной, так как по общему принципу фрахтователь имеет право использовать сталийное время любыми способами, на свое усмотрение. В том числе допускается в период течение сталийного времени вообще не грузить судно, и обязанность оплатить демередж возникает только когда объем согласованного времени на погрузку истекает.

В связи с вышеизложенном, трибунал отказал судовладельцу во взыскании дополнительных портовых расходов, которые возникли в отношении судна в связи с остановкой погрузки. По общему правилу, в отсутствие соглашения об ином, у судовладельца нет права требовать компенсации расходов, возникших в период течения сталийного времени.

Вторая спорная инструкция касалась требования судну покинуть причал и порт, а также ожидать инструкций за границей акватории, пока фрахтователь решал вопрос об изменении порта выгрузки. Эту инструкцию арбитры признали незаконной, присудив в пользу перевозчика убытки за весь период задержки рейса, а также стоимость затраченного топлива.

Основанием для признания инструкции незаконно послужил тот факт, что в договоре чартера имелось указание об обязанности судовладельца совершить прямой рейс из порта погрузки в порт выгрузки. Приказ фрахтователя препятствовал исполнению договора владельцем, и, в связи с этим, давал последнему право на взыскание убытков.

Основываясь на всем вышеизложенном, фрахтователям рекомендуется воздержаться от выдачи нестандартных указаний судовладельцам в период чартера, особенно в случаях, когда такие приказы противоречат письменным условиям договора.

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2021