Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости права » О задержании судов в портах Турции в связи с разночтениями в количестве топлива
17.07.2020

О задержании судов в портах Турции в связи с разночтениями в количестве топлива

В 2020 году участились факты проверок и, как результат, задержания таможенными органами морских судов в турецких портах. Основанием является выявленное несоответствие количества топлива на борту с тем количеством, которое судовладелец / агент / таможенный представитель указывает в таможенной декларации.

Таможенная служба в период проведения общего осмотра судов на предмет наличия запрещенных к ввозу товаров имеет право проводить замеры судового топлива на борту. В случае, если в процессе замера таможней будет обнаружено, что топливо находится на судне в количестве большем, чем то, что заявления в декларации, такое топливо будет считаться незадекларированным и ввезенным незаконно.

Таможенная служба имеет право задержать судно и представить приказ о конфискации незадекларированного топлива, что представляет себе прямой убыток судовладельца или фрахтователя, оплатившего его поставку. Ответственность за возмещение таких убытков между фрахтователем и судовладельцем будет зависеть от природы правоотношений между ними: кто являлся лицом, оплатившим топливо, а кто осуществлял его декларирование? К ответственность могут быть привлечены судовые агенты или таможенные представители, если ошибка в декларации допущена ими, однако чаще всего именно капитан судна, представляющий владельца – перевозчика, представляет сведения об уровнях топлива на борту.

В дополнение к изложенному, судно теряет операционное время, простаивая в порту до конца оформления нарушения. Более того, в соответствии с Актом о противодействии контрабанде № 5607, турецкие власти имеют право рассматривать излишки топлива, как контрабанду, за чем последует уголовная ответственность членов экипажа и, возможно, руководителей компании – перевозчика.

Таможенные осмотры и досмотры судов являются постоянной практикой, и внимание инспекторов к количеству топлива на борту именно в турецких портах – не редкость. Во избежание задержек и трудностей при заходе и выходе, судовладельцам рекомендуется уделять повышенное внимание проверке соответствия данных декларации и реального количества бункера на борту.

Дополнительно рекомендуется проводить разъяснительную работу с экипажем. Топливо нередко становится предметом манипуляций недобросовестными моряками. Некоторые же просто не представляют последствия, которые могут быть вызваны просчетом при оценке уровней топлива, вплоть до уголовной ответственности моряка.

Аккуратная работа с документами и ответственное отношение к декларированию будут залогом быстрого и эффективного прохода таможенного оформления в портах Турции и не только.

 

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2020