Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости права » О технических схемах наблюдения за контейнерами
20.03.2020

О технических схемах наблюдения за контейнерами

Российский морской регистр судоходства (далее – РС) внес изменения и дополнения в Правила по контейнерам. В первую очередь нововведения затрагивают процедуру технического наблюдения за изготовлением контейнеров: процесс разделен на две составляющие – одобрение материалов и изделий, применяющихся в контейнерном производстве, и техническое наблюдение за самими контейнерами. 

В отношении материалов и изделий, подлежащих техническому наблюдению РС будет действовать та же схема, что и для материалов и изделий судового назначения, приведенная в Правилах технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.  

В части изготовления непосредственно контейнеров одним из основных изменений является введение двух возможных схем технического наблюдения. Первая схема включает прямой надзор РС в процессе изготовления контейнера, а вторая – предполагает оформление Свидетельства о признании изготовителя (далее – СПИ) на предприятие и, соответственно, другой объем технического наблюдения, так как в этом случае часть контролирующих функций может быть делегирована самому производству. Введение двух схем продиктовано политикой повышения клиентоориентированности услуг РС.

Прямой надзор является актуальным для небольших предприятий и мелкосерийного производства. Получение СПИ, что предполагает выполнение ряда дополнительных требований и оформление соответствующих документов, может быть востребовано при выпуске крупных партий контейнеров, так как позволит упростить прохождение процедуры технического наблюдения РС за изготовлением этого транспортного оборудования.

В апреле 2020 года будут опубликованы дополненные Рекомендации по определению технического состояния контейнеров-цистерн. В его новой редакции будут уточнены рекомендации для персонала при определении минимальной толщины стенок сосудов контейнеров-цистерн, числовые значения критериев оценки технического состояния контейнеров, а также четко определены недопустимое и допустимое состояния конструктивных элементов.

 

Младший партнер Дремова Стефания Сергеевна

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2020