Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » Классификация судового дизельного двигателя по ТН ВЭД ЕАЭС
25.07.2019

Классификация судового дизельного двигателя по ТН ВЭД ЕАЭС

Суд Евразийского экономического союза (далее по тексту – Суд ЕАЭС) признал Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 № 15 «О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» (далее по тексту – Решение комиссии № 15) не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее по тексту – Договор) и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза.

Поводом к оспариванию Решения комиссии № 15 явилось изменение решением таможенного органа заявленного истцом при ввозе и декларировании судового дизельного двигателя кода ТН ВЭД ЕАЭС (8408 10 270 0; субпозиция 8408 10 - Двигатели, приводящие в движение плавучие средства) на код 8408 90 430 9 ТН ВЭД ЕАЭС (субпозиция 8408 90 - Двигатели прочие). 

Напомним, что ставка таможенной пошлины на товары, классифицируемые по субпозиции 8408 10, составляет ноль процентов. В свою очередь, декларирование товаров по субпозиции 8408 90 предполагает ставку таможенной пошлины в размере восьми процентов. 

Обжалование решения в вышестоящий таможенный орган не дали положительного для истца результата, и явилось поводом для обращения в Суд ЕАЭС.

   На основании оценки изложенных обстоятельств в их совокупности и взаимной связи, Суд ЕАЭС посчитал, что требование Решения комиссии № 15 о классификации судового дизельного двигателя в субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС противоречит ТН ВЭД ЕАЭС и не соответствует нормам статей 25, 32 Договора, статей 19 и 22 Таможенного кодекса ЕАЭС, и в этой связи нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд пришел к выводу, что для классификации товаров группы 84 Товарной номенклатуры функциональное назначение и цель использования отдельного вида товара определяются и подтверждаются с учетом требований производителя об их использовании. Однако Комиссия на стадии досудебного обжалования не учла требования производителя об использовании дизельных двигателей, что свидетельствует о нарушении предусмотренной правом Союза процедуры. 

Младший партнер Дремова Стефания Сергеевна

© Адвокатское бюро Санкт – Петербурга «Инмарин», 2019