Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » О подготовке судна к проверкам инспекций портового контроля на предмет соблюдения судном требований Международной конвенцией о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года
12.04.2018

О подготовке судна к проверкам инспекций портового контроля на предмет соблюдения судном требований Международной конвенцией о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года

08.09.2017 года вступила в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (далее – Конвенция о контроле балластных вод 2004). Страны – участники конвенции осуществляют контроль над сбросом балластных вод, содержащих патогенные и вредоносные организмы, в водных акваториях.

Соблюдение судовладельцами требований Конвенции о контроле балластных вод 2004 года подтверждается Планом управления балластными водами (далее – План), Журналом операций с балластными водами (далее – Журнал) и международным свидетельством об управлении балластными водами (далее – Свидетельство).

Система управления балластными водами судна и судовладельца должна быть, предварительно, одобрена государством флага судна или уполномоченной признанной организацией с выдачей Свидетельства об одобрении типа системы управления балластными водами.

Инспекторы портового контроля РФ и других стран имеют право проверять суда, судовые документы и судовладельцев на предмет соблюдения требований Конвенции о контроле балластных вод 2004 года, нарушение которых является основанием для отказа в выдаче судну разрешения на заход и / или выход из морского порта.

В рамках подготовки к проверке и эксплуатации системы управления балластными водами, судовладельцам рекомендуется руководствоваться следующими существенными условиями:

- выдано ли судну действующее Свидетельство?

- имеется ли на борту План, одобренный государством флага судна?

- производится ли экипажем судна деятельность по управлению балластными водами в процессе эксплуатации судна? Соблюдаются ли правила Плана?

- имеется ли на борту судна Журнал? Осуществляется ли экипажем заполнение Журнала и фиксация в нем операций с балластными водами? Подписана ли каждая страница Журнала капитаном судна? Подписана ли каждая запись в Журнале вахтенным помощником?

- осуществляется ли хранение Журнала на борту на срок не менее 2 лет с момента совершения последней операции с балластными водами?

-  составлен ли Журнал в соответствии с требованиями Приложения II Конвенции по управлению балластными водами 2004 года?

- установлена ли на борту система очистки балластных вод? Одобрена ли система государством флага? Имеется ли на борту Свидетельство об одобрении типа системы управления балластными водами?

-  имеется ли на борту член экипажа, ответственный за управление балластными водами? Подготовлен ли экипаж к управлению балластными водами?

- выполняется ли визуальный осмотр судна и систем управления балластными водами?

- производится ли откачка балластных вод в соответствии с требованиями Конвенции по управлению балластными водами 2004?

- произведена ли проверка сообщений от третьих лиц в отношении нарушений судном положений Конвенции по управлению балластными водами 2004?

- зафиксированы ли сбор или повреждения системы управления балластными водами? работает ли система и оборудование?

- обеспечивается ли инспектору портового контроля доступ к взятию проб и оборудованию на судне?

 

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2018