Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » Перевозчик не несет ответственность за сохранно прибывший груз
07.07.2016

Перевозчик не несет ответственность за сохранно прибывший груз

Претензии фрахтователя по количеству и качеству груза являются одними из самых распространенных в области торгового мореплавания.  Между тем, существует ряд оснований по которым ответственность перевозчика за утрату или повреждение принятого для перевозки груза исключается. Одно из таких оснований предусмотрено частью 1 статьи 5 Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов, уточняется в  статье 168 Кодекса Торгового мореплавания РФ и звучит следующим образом. Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза, прибывшего в порт назначения в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, доставленного в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозившегося в сопровождении представителя отправителя или получателя, если получатель не докажет, что утрата или повреждение принятого для перевозки груза произошли по вине перевозчика.

Возникает вопрос, при каких обстоятельствах вышеуказанное исключение работает и как его применить?

Если говорить о претензиях по количеству наливных грузов, то основная задача, стоящая перед перевозчиком, его агентами и сотрудниками состоит в их предотвращении путем документирования количества груза на берегу (по береговым замерам), после погрузки на судне (по судовым замерам) и на выгрузке (по береговым замерам, замерам получателя) и, конечно, составление коносамента с оговоркой и нотариального морского протеста в случае расхождений количества груза на погрузке. Итак, для исключения ответственности перевозчика по основанию прибытия груза в исправных грузовых помещениях и за исправными пломбами необходимо наличие следующих доказательств: договор морской перевозки груза, доковая расписка, коносамент с оговоркой о неизвестности веса, качества и количества груза Перевозчику, акт приема наливных грузов по судовым замерам, морской протест, отчет об опломбировании запорных устройств при погрузке / разгрузке, акт сдачи наливных грузов по судовым замерам, акт приема наливных грузов по судовым замерам, акт об отсутствии груза в грузовых танках. Упомянутые акты и отчеты перевозчику рекомендуется составлять с участием сюрвеера, стивидорной компании и представителя фрахтователя, в целях обеспечения их доказательной силы. Кроме того, не следует забывать, что наиболее часто перевозка груза застрахована и по заявлению фрахтователя (страхователя) недостача груза может быть признана страховым случаем, независимо от ответственности перевозчика.  

Познакомится с другими методами защиты интересов судовладельца (перевозчика) по требованиям о возмещении ущерба грузу, в том числе средствами освобождения судна от ареста  можно в презентации Кирилла Маслова, представленной в рамках Первого семинара по морскому праву и страхованию, прошедшего в Санкт-Петербурге 28 июня 2016 г.  

 

Пресс-служба

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2016