Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости права » Оформление судна в режиме «свободной практики»
18.03.2014

Оформление судна в режиме «свободной практики»

"Свободная практика" - это достаточно новый термин для российской отрасли водного танспорта, обозначающий  разрешение портовых предстаивтелей на свободное сообщение судна с берегом и производство коммерческих операций. 


Свободная практика

В порту «Южный» было оформлено первое судно в режиме «свободной практики».

Для портала Корабел.ру комментирует управляющий партнер Кирилл Маслов:

«Термин «свободная практика» (англ. «free practice»)  означает разрешение портовых властей на свободное сообщение судна с берегом и производство коммерческих операций, а именно разрешение на производство грузовых операций на судне до момента окончания работы комиссии, поднимающейся на борт для выполнения пограничных и других формальностей в порту прибытия. Согласно Международным медико-санитарным правилам, пересмотренным ВОЗ в 2005 г., «свободная практика означает для судна – разрешение войти в порт, начать посадку или высадку, разгрузку или погрузку грузов или запасов. «Свободная практика» предоставляет возможность начать работы по погрузке-выгрузке судна непосредственно после его швартовки.
 
Применение режима свободной практики обеспечивается благодаря процессу оформления судов посредством обмена с властями порта, агентами и иными органами информацией как в бумажном, так и в электронном виде. Данный режим применяется при международной морской перевозке, когда судно и перевозимый им груз должны пройти все виды портового контроля: пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный.
 
Разрешение на право свободной практики в морском и речном порту России предоставляется в соответствии с п. 4.13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №3 от 22.01.2008 «Об учреждении санитарно-эпидемиологических правил» СП 3.4.2318-08 должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, на основе сведений, полученных от ответственного члена экипажа транспортного средства до его прибытия, об отсутствии на нем больных, подозрительных на болезни, насекомых - переносчиков этих болезней, павших грызунов, радиационных и химических аварий при перевозках опасных грузов.
 
Согласно п. 27 Приказа №767 от 17 июля 2012 г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при отсутствии на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдается разрешение о предоставлении транспортному средству свободной практики в морском, речном порту  и не применяются медико-санитарные меры к: морским (речным) судам, следующим из незараженных районов и (или) проходящим морским путем или по внутренним путям в порт, находящийся на территории другого государства; морским (речным) судам, проходящим без захода в порт или высадки членов экипажа и пассажиров на берег.
 
Основной целью режима «свободной практики» является сокращение стояночного времени, непроизводительного простоя флота. Соответственно ее применение выгодно как для порта, который может увеличить количество обрабатываемых судов и получить дополнительный доход, так и для судовладельцев, которые также получают коммерческие выгоды. Создание системы электронного обмена документами, необходимыми для прохождения портового контроля судну, осуществляющему международную морскую перевозку, ускоряет процесс пришвартовки судна и его досмотра, а главное, процесс погрузки-выгрузки судна. Использование режима «свободной практики» соответствует европейским стандартам, экономит время и деньги судовладельца, повышает грузооборот порта».

строительство судна в россии 

Требуется юридическая поддержка вашего морского бизнеса? Обращайтесь!