Главная » ИНФОЦЕНТР » Публикации » "Зелень" для судоходства
27.02.2024

"Зелень" для судоходства

Западные судоходные компании ищут способ финансирования «зеленых инициатив», продвигаемых их правительствами, за счет остального мира. Всемирный совет судоходства со штаб-квартирой в Вашингтоне предложил субсидировать «зеленые» усилия путем взимания сборов с тех, кто использует традиционные виды топлива, через механизмы Международной морской организации (ИМО). 

Комментирует к.ю.н., партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» Владислав Беляков:

 


vb.png«Речь идет о хотя и наднациональном, но договорном механизме регулирования, поэтому помимо большого количества консультаций, совещаний и конференций, предполагается голосование двумя третями сторон-участников ИМО, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50% валовой вместимости судов мирового торгового флота. По существу, инициатива могла бы легко укладываться в формат механизма портовых сборов, за исключением только главного — получения судовладельцами, инвестирующими в технологичное топливо, премий, что с определенными условностями укладывается в классическую правовую конструкцию сбора. Очевидно, речь должна идти об интегрированном, глобальном учете и финансовом администрировании сборов и премий. Согласование такого механизма может занять довольно длительное время, но это в целом укладывается и в стратегию по сокращению выбросов в атмосферу с судов, реализация которой определяется горизонтом 2050 года».

 


C полным текстом статьи Виталия Чернова можно ознакомится на портале Портньюз