Главная » ИНФОЦЕНТР » Публикации » Контейнеровозы: искать и не сдаваться | комментарий Кирилла Маслова порталу ЛОГИРУС
20.07.2023

Контейнеровозы: искать и не сдаваться | комментарий Кирилла Маслова порталу ЛОГИРУС

Какие подводные камни поджидают российские компании, которые поставили перед собой цель любым способом приобрести контейнеровоз.

После ухода глобальных морских контейнерных линий из России проблема дефицита коммерческого флота в стране встала ребром.В 2022 году, по данным Sealogic, топ-3 операторов в совокупности (Fesco, MSC, Torgmoll) в месяц в среднем могли перевезти не более 58 400 TEU. Для сравнения: по итогам II квартала 2023 года, этот показатель вырос в 2,2 раза.


Кирилл Маслов, владелец и основатель группы "Инмарин".


Маслов К.А._ Сочи

О строительстве нового  флота 

Существует множество механизмов передачи прав по судостроительному контракту, вопрос только в экономической эффективности конечной стоимости, добавил Кирилл Маслов. Так, удорожание контракта из-за использования более сложных схем с включением в договор третьих лиц может достигать от 6,5% до 15%, резюмировал эксперт.

Одновременно важными критериями выбора судна в эксплуатации  становятся также является:

  • резидентство и банк будущего владельца судна,
  • резидентство и требования к судну фрахтователей или заказчиков,
  • требования планируемых страховщиков судна,
  • район плавания и объемы перевозок.

О критериях выбора судов в эксплуатации 

При оценке качества ключевым аспектом является прочность самого металла и сварные швы. При оценке качества ключевым аспектом является прочность самого металла и сварные швы. – Аварии последних лет с вновь построенными контейнеровозами показывают, что в погоне за тоннажем у некоторых верфей, в том числе азиатских, появляются слишком смелые расчеты прочности корпуса и технологии сварки, которые не проходят проверку в условиях интенсивной загрузки и штормов. Самый показательный пример – это разлом надвое вновь построенного контейнеровоза «MOL Comfort» компании «Mitsui OSK Lines». Авария произошла 17 июня 2013 года, когда судно следовало в Аравийском море, – привел пример эксперт.

Наиболее привлекательные рынки для аренды судов-контейнеровозов сейчас – это восточные и азиатские страны

О финансировании

Российские компании сейчас вынуждены использовать сложные финансовые схемы для покупки судов за рубежом, однако возможность приобретения транспорта в лизинг для них по-прежнему доступна.


Особую актуальность сейчас набирает возвратный лизинг, когда по ряду причин покупка за границей ограничена, сложно структурирована и легче профинансировать уже зарегистрированное и растаможенное в России судно, – поделился наблюдениями эксперт. – Впрочем, используются все финансовые инструменты. Но лизинг все чаще выделяется из-за выгодных процентных ставок, работающей программы субсидий, регламентированной постановлением Правительства РФ №383 (ист. постановлением Правительства РФ №383) и более гибкого подхода к финансированию. В то же время финансовые институты повысили требования в части проверки соответствия, добавил Кирилл Маслов. Кроме того, становятся жестче и требования к обеспечению и покрытию принимаемого риска. Также в последнее время увеличивается минимальный порог финансирования, что не только делает невозможным вход в рынок новых игроков, но и снижает доступность финансирования для реальных владельцев, имеющих по несколько судов. – Впрочем, финансовые институты стали более вариативны и гибки в плане рассмотрения активов и обеспечительных обязательств, которые могут быть использованы. Хотя наибольшая потребность сейчас, конечно, в международном финансировании, так как значительное количество задач российского судоходства ушло за рубеж и именно там требуется материальная поддержка,

О политке работы судовых брокеров

Брокерская комиссия при покупке или аренде зависит от сложности сделки, количества брокеров и цены контейнеровоза, добавила собеседница «Логируса». В среднем, вознаграждение варьируется от 1% до 3,75% от стоимости судна

Изменение рынка и необходимость значительной дополнительной проработки почти каждой трансграничной сделки по покупке обусловила необходимость введения так называемых «авторизационных» платежей или авансов. Это небольшие суммы, покрывающие затраты брокера на поиск судна в глобальном рынке и проработку структуры сделки, что в итоге позволяет увеличивать количество проектов, доходящих до реальной сделки. То есть формула гонорара морского брокера сейчас – это минимальный аванс за подбор судна, проработку сделки и процент от цены закрытой сделки.

Подробнее: https://logirus.ru/articles/analythics/konteynerovozy-_iskat_i_ne_sdavatsya.html