Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » Об определении готовности судна к освидетельствованию по КТМС 2006 года
27.10.2017

Об определении готовности судна к освидетельствованию по КТМС 2006 года

Российские судовладельцы, а так же компании, эксплуатирующие суда под флагом РФ, подчинены положениям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее – КТМС), регулирующей нормы и условия труда членов экипажей таким судов.

Часть 3 ст. V КТМС устанавливает, что каждое государство-член обеспечивает, чтобы суда, плавающие под его флагом, имели на борту свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве в соответствии с требованиями КТМС.

Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, дополненное Декларацией о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, составляют первоочередное доказательство того, что судно подверглось надлежащей инспекции   со стороны государства, под флагом которого оно плавает, и что требования КТМ, касающиеся условий труда и жизни моряков, соблюдаются.

Полномочия по освидетельствованию судов и выдаче им свидетельства, декларации, возложены на ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (далее – РС), которое производит выдачу по заявке судовладельца судна под флагом РФ, после проведения соответствующих инспекционных мероприятий. Судовладелец гарантирует оплату РС за услуги по освидетельствованию судна на соответствие требованиям КТМС, а также транспортные, прожиточные и расходы по связи при следовании эксперта к месту проведения инспекции и обратно, в соответствии с действующими тарифами РС.

При проведении инспекции, в соответствии с листом опроса подлежат установлению следующие существенные обстоятельства:

  1. Согласилась ли компания принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые на судовладельцев в соответствии с КТМС, включая выполнение стандарта А2.1.1.а?
  2. Знаком ли капитан судна с требованиями КТМС и обязанностями связанными с их выполнением?
  3. Если судовладелец пользуется услугами службы найма и трудоустройства, то заключен ли договор и определена ли процедура проверки службы найма судовладельцем?
  4. На судне представлены доказательства того, что жилые помещения и помещения для отдыха моряков на судне  соответствуют требованиям КТМС?
  5. На судне представлены доказательства того, что отопление, вентиляция, освещение, шум, вибрация, а также другие внешние производственные факторы соответствуют национальным требованиям РФ?
  6. Проведена ли инспекция судовой аптечки и медицинского оборудования?
  7. На судне представлены доказательства того, что судовладелец разработал и внедрил на судне программы по охране здоровья и санитарному просвещению?
  8. Разработана ли политика и программа по вопросам безопасности и гигиены труда моряков?
  9. На судне создан и функционирует комитет по безопасности?
  10. На судне имеется экземпляр КТМС?
  11. Разработана ли процедура для справедливого, эффективного и быстрого рассмотрения на борту судна жалоб моряков о возможных нарушениях требований КТМС  (включая права моряков)?
  12. Разработана ли процедура внутренних проверок соблюдения требований КТМС?

Основываясь на вышеизложенном, до начала работы в международных и российских портах, владельцам судов под флагом РФ рекомендуется осуществить подготовку трудовых договоров, судна и береговых систем на предмет соответствия требованиям КТМС. Такое соответствие должно быть подтверждено соответствующим свидетельством, сроки и расходы по получению которого напрямую зависят от результатов предварительной подготовки.

Адвокаты АБ СПб «Инмарин» оказывают профессиональную юридическую помощь в подготовке компании на соответствие требованиям КТМС 2006, влкючая приведение в соответствие трудовых договоров и внутренней нормативной базы компании, консультирование по регулированию отношения с экипажами судов. 

Старший партнер Виктория Жданова

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2017