Бесплатный звонок
из любого региона России:

8 (800) 250-00-13

Телефон в
Санкт-Петербурге:

+7 (812) 603-48-63

Адрес:

Площадь Морской Славы дом 1,
офис 5059, Санкт-Петербург,
Россия, 199106

Арест морских судов

Лицо, имеющее морское требование (требование, связанное с эксплуатацией или обслуживанием судна), вправе требовать арест судна в судебном порядке независимо от состояния его оформления в порту.

Арест судна: существенные факты, имеющие юридическое значение

В соответствии со ст. ст. 388-389 КТМ РФ, судно может быть арестовано, то есть задержано или ограничено в передвижении на основании судебного акта по следующим морским требованиям:

  • заработная плата экипажа;
  • снабжение, агентирование, страхование судна;
  • причинение ущерба судном;
  • уплата портовых и иных сборов;
  • правомочиями собственности на судно;
  • ипотека судна.

К морским требованиям национальное и международное право относит денежные средства, подлежащие выплате в связи с:

  • Ущербом или иным вредом, причиненным эксплуатацией судна;
  • Общей аварией, спасением, буксировкой, подъемом и утилизацией судна;
  • Использованием судна и перевозкой на нем;
  • Снабжением (шипчандлинг) и обслуживанием судна;
  • Истребованием судна из чужого незаконного владения, признанием права собственности на судно основаниями, предусмотренными договором купли-продажи;
  • Морским залогом (ипотекой) судна либо иным обременением судна;
  • Иной деятельностью в отношении судна.

Судно может быть арестовано при условии, если:

  • морское требование к судовладельцу обеспечено морским залогом на судно;
  • морское требование основывается на ипотеке судна;
  • морское требование касается права собственности на судно или владения им;
  • лицо использующее судно (собственник, фрахтователь по бербоут-чартеру) является ответственным по морскому требованию и использует это судно в момент ареста;
  • в момент ареста морское судно находится в собственности лица, которое является ответственным по морскому требованию и являлось в момент возникновения требования собственником судна, в отношении которого морское требование возникло, либо фрахтователем по бербоут-чартеру, тайм-чартеру или рейсовому чартеру такого судна.

Соответственно, ст. 69, 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" отсутствии или недостаточности у должника денежных средств принадлежащее ему имущество может быть продано с торгов.

Арест морского судна является одним из эффективных инструментов морского права в части обеспечения принудительного взыскания задолженности, поскольку фактически приостанавливает деятельность по эксплуатации судна и влечет за собой убытки судовладельца, как правило гораздо большего размера, чем размер морского требования (оплата сверхнормативного простоя судна в порту, оплата претензий фрахтователя и грузовладельца и т.п.), что фактически вынуждает судовладельца оплатить морское требование, чтобы снять арест с судна.

Виды юридической помощи при аресте и задержании судна:

Консультирование

Сбор и формирование доказательств

Розыск судна

Проверка законности и обоснованности требования, в том числе расчет суммы.

Сбор сведений и документов, подтверждающих обоснованность требования и необходимость остановки суда - запрета на выход из порта. Производство адвокатских запросов, опросов, осмотра деловой переписки или сайта нотариусом, фиксации информации и т.д.

Установление точного положения и маршрута судна, портов захода в целях определения компетентных органов для ареста. Непрерывный мониторинг перемещения судна.

Составление ходатайства об обеспечении иска

Представительство при рассмотрении вопроса об аресте судом

Представительство при исполнении ареста

Описание обстоятельств дела, материальных и процессуальных доводов в пользу ареста судна, формулирование требования. Формирование материалов дела.

 

Участие в процессе, составление вторичных документов (ходатайства, жалобы, заявления, возражения), получение копий судебных актов.

Участие в исполнении ареста судна и наложении запретов на выход из порта, на регистрационные действия, использование и распоряжение. Реализация судна.

Арест морских судов, применяемый на основании судебного акта, необходимо отличать от административного задержания морских судов, применяемого на 72 часа по решению капитана морского порта на основании статьи 81 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Согласно указанной статье, судно может быть задержано капитаном морского порта по просьбе и за счет лица, обладающего требованием в связи со спасением либо столкновением судов, повреждением портовых сооружений, средств навигационной обстановки и иным причинением вреда.

Примеры дел по задержаниям и арестам судов:

Арест  обслуживающего судна «ЮШАР»

в порту Архангельск

Арест сухогруза GLORY MERCY

в порту Мурманск

Арест сухогруза LASKA

в порту Клайпеда

 

 

 

Юшар

Glory Mercy

Laska

 Определение арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

  Определение Ленинского районного суда города Краснодара 

  Определение Клайпедского окружного суда

 

 Доверители по делам о задержании и аресту судов:

  • ООО «Морской Сервис»
  • Unigroup Marine Fuels
  • Freight Bulk Pte Ltd 
  • ООО «ТК Орбита»
  • ООО «Компания Ронекс»
  • ООО «НПФ Гидротехнология»
  • Lamda Maritime Holdings Ltd
  • ООО «Порт Выборгский»
  • Metal Group UK
  • Harbour Enterprise SIA

Арест морских судов: профессиональные юридические услуги

  1. Проверка имущественной состоятельности должника и принятие решения о целесообразности юридической защиты;
  2. Соблюдение досудебного порядка взыскания долга: мотивированная претензия с обязательствами по исполнению и дополнительным санкциями, проведение сверки расчетов, медиация с участием независимого посредника и/или соглашение об урегулировании;
  3. Арест морского судна в порядке обеспечительных или предварительных обеспечительных мер, в том числе розыск и установление местонахождения, организация и правовое сопровождение исполнительных действий на месте;
  4. Предъявление в суд иска по основному делу о взыскании задолженности и защита интересов в судебном процессе;
  5. Установление признаков состава преступления и/или правонарушения в действиях должника и подача заявлений по соответствующим основаниям. Защита интересов заявителя-кредитора в правоохранительных органах, в том числе судовой регистр, прокуратура, следственный комитет, отделения полиции, ФАС и т.д;
  6. Инициация дела о несостоятельности (банкротстве) и представление интересов кредитора в судебном разбирательстве, на собраниях кредиторов. Принятие организационных и правовых мер воздействия для удовлетворения задолженности. Списание задолженности;
  7. Организация и проведение публичных торгов для урегулирования требования.

В случае если Вы или Ваши партнеры столкнулись с неплатежами судовладельцев и/или операторов, обращайтесь в адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» за оказанием юридической помощи во взыскании задолженности по морским требованиям путем ареста морских судов по телефонам +7 (812) 603-48-63, 8 (800) 250-00-13 или электронной почте sos@inmarin.ru.

Хотите получить консультацию?

Преимущества адвокатского бюро "Инмарин"


  • Специализация: дела морского и речного транспорта

  • Практика и экспертиза с 2010 года

  • Сопровождение трансграничных проектов

  • Адвокатская тайна, профессиональная ответственность

  • Лидер национальных / международных рейтингов

  • Участие в законотворческой деятельности

  • Сопутствующие услуги: судовой брокер, таможенный представитель
< Назад
Задать вопрос
Закрыть
Заказать звонок
Закрыть
Закрыть