Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » О рекомендациях ИМО для морской индустрии в условиях распространения коронавируса
07.02.2020

О рекомендациях ИМО для морской индустрии в условиях распространения коронавируса

30.01.2020 года Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) признала вспышку Уханьского коронавируса чрезвычайной угрозой общественному здоровью мирового уровня. Сообщается об обнаружении зараженных в 23 странах, кроме Китая.

В связи с вышеизложенным, Международная морская организация (далее – ИМО) выпустила свод рекомендаций в форме Циркуляра № 4203 и Циркуляра № 4204. Рекомендации составлены на основе руководства ВОЗ и Организации объединенных наций (далее – ООН).

Циркуляр № 4204 относится напрямую к морякам и пассажирам на борту судов, совершающих международные рейсы. Бремя распространения информации о коронавирусе, а также принятия мер по контролю за безопасностью пассажиров и экипажа ложится на всех участников индустрии, включая судовладельцев, работодателей, судовых агентом, менеджеров судов.

ИМО рекомендуется 14-дневный карантин для всех лиц, имевших контакты в странах, в которых зафиксирована вспышка коронавируса. На основании данных инструкций, а также в соответствии с нормами национального законодательства, в такой карантин помещаются все моряки, прибывшие на судах в Австралию и Новую Зеландию. В результате решения портовых властей, в портах данных стран наблюдаются массовые задержки в проведении грузовых операций в связи с нехваткой экипажа.

Для физических лиц рекомендуются превентивные меры по уменьшению рисков заражения, которые сводятся к мытью рук и использованию антисептических гелей. Дополнительно физическим лицам рекомендовано избегать любых контактов с людьми, страдающими от респираторных заболеваний, не посещать рынки, не контактировать с животными.

В дополнение в вышеизложенному Международная ассоциация здравоохранения выпустила рекомендации в отношении моряков. Судовладельцам предлагается не ограничивать сход экипажа на берег в странах, не пораженных эпидемией, а также не нарушать порядок работы судов, коммуникаций с агентами и ведение полноценной операционной деятельности. В ином случае последствия для транспортной индустрии могут быть существенно негативными, как по факту, так и с точки зрения исполнения договорных обязательств.

Рекомендуется ограничить потребление продуктов из Китая, включая морепродукты, мясо, сырок молоко. Закупки данных продуктов не должны быть санкционированы судовладельцами и капитаном судна. Владельцам флота рекомендуется осуществить закупку защитных масок, антисептика для постоянного пользования членами экипажа, а также организовать, либо рекомендовать провести вакцинацию.

В случае наличия у члена экипажа, либо пассажира симптомов заболевания, он должен оставаться в своей каюте. В отношении такого пассажира или члена экипажа капитаном должны быть поданы все уведомления и декларации, требуемые в соответствии с государством флага и государством порта захода судна.

Исходя из буквального толкования всех рекомендаций и руководств, выпущенных профильными организациями, в настоящий момент целью участников индустрии морского транспорта является максимальное информирование о коронавирусе, предупреждение заражения и распространения. Профильные организации ставят перед участниками задачу не создавать излишних препятствий для ведения деятельности и эксплуатации судов, однако деятельность должны осуществляться с учетом рисков, возникающих из-за вспышки коронавируса.

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2020