Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости права » Об отмене минимальных сроков бербоут-чартера для получения судном Российского флага
08.02.2019

Об отмене минимальных сроков бербоут-чартера для получения судном Российского флага

В 2019 году нас ждут новые изменения в заключении договоров бербоут-чартера - фрахтовании судна без экипажа.


С 31.01.2019 года вступили в силу изменения в ст. 15 Кодекса торгового мореплавания РФ (далее – КТМ РФ), которые регулируют условия предоставления судну права плавания под флагом Российской Федерации (далее – РФ).

В соответствии с предыдущей редакцией ч. 3 ст. 15 КТМ РФ, для перевода судна под флаг РФ на временной основе требовалось заключить договор бербоут-чартера с российским фрахтователем на срок не менее 1 календарного года. По договорам, заключенным на меньший срок, временное право плавания под флагом РФ судну не представлялось.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 296-ФЗ в ч. 3 ст. 15 КТМ РФ внесены изменения, вступившие в силу 31.01.2019 года. Ограничение по минимальному сроку бербоут-чартера для целей смены флага удалено, более ст. 15 КТМ РФ не имеет указаний на какие-либо обязательные договорные сроки.

Таким образом, под флаг РФ могут быть приняты суда на любой срок, даже самый минимальный. Расходы на перевод, а так же ввоз судна в РФ для регистрации в бербоут-чартерном реестре остаются прежними, в связи с чем судовладельцам рекомендуется не пренебрегать продолжительными сроками действия договоров в целях процессуальной и регистрационной экономии.

Совершение регистрационных действий в отношении судов в бербоут-чартере на короткие сроки потенциально может увеличить нагрузку на регистрирующие органы – капитании морских портов, однако позволят производить кратковременные переводы под флаг РФ.

В настоящий момент необходимость привлечения иностранных судов на короткие сроки разрешается выдачей судам разрешений на каботаж и работы в области торгового мореплавания, без смены флага. Однако, в отличие от перевода судна под флаг РФ, выдача разрешения на каботаж обусловлена мотивированным обоснованием  необходимости привлечения судов под иностранным флагом для осуществления деятельности в каботаже. 

Таким образом, снятие ограничений способно оказать благотворное влияние на индустрию морского транспорта.

 

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2019

Регистрация РМРС 

Столкнулись с необходимостью регистрации судна в бербоут-чартерном реестре? Обращайтесь!