Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости права » О новых правилах ведения судового и машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта
24.05.2018

О новых правилах ведения судового и машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта

26.05.2018 года вступают в силу новые правила ведения судового журнала и машинного журнала, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2018 N 59 (далее – Правила). Правила распространяются на суда механическим двигателем, эксплуатируемые членами экипажа судна без совмещения должностей.

Речные суда и суда внутреннего плавания, зарегистрированные под флагом РФ, должны быть оснащены судовым журналом.  Судовой журнал хранится на судне в течение 2 лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов (ч. 4 ст. 14 Кодекса внутреннего водного плавания, далее – КВВТ).

Судовой журнал является первичным источником сведений о работе судна и любых происшествиях с ним. В судовой журнал должны вноситься сведения, касающиеся службы и жизни на судне, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют восстановить маршрут движения судна (п. 5 Правил).

Судовой журнал должен заполняться в течение вахты в момент совершения события или сразу после него, способом, исключающим возможность стирания записей. Раздел II Правил содержит детальную инструкцию о порядке заполнения каждого поля судового журнала, состоящего из 10 таблиц. Вахтенный начальник или капитан во время несения вахты обязан заверять свои записи подписью с указанием должности (п. 47 Правил).

Раздел III Правил содержит перечень обязательных записей в судовом журнале: учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип судовой энергетической установки, данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (при наличии), позывной сигнал судна, место регистрации судна, номер регистрации судна, фамилию, имя и отчество (при наличии) капитана, дату начала и дату окончания ведения судового журнала. Дополнительно указываются число, месяц и год, район плавания, пункт отправления и пункт назначения судна (во время стоянки судна указывается место стоянки), номер рейса (при наличии), расхождение между судовым и московским временем.

Таблицы заполняются в зависимости от стадии рейса: при подготовки к рейсу, при завершении рейса, при выходе судна в районы с морским режимом судоходства, При постановке судна на якорь или к причалу, при проходе с лоцманом, при аварийных и несчастных случаях.

Приказом Минтранса России от 13.02.2018 N 59  утверждены так же правила ведения машинного журнала на судах внутреннего водного транспорта. Указанные правила применяются для любого судна под флагом РФ механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей.

Во время движения судна в машинный журнал должны записываться: время пуска/остановки главного двигателя (далее - ГД), параметры работы ГД и другая информация, связанная с использованием пропульсивной установки; состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования, перекачка между танками, состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков для сбора нефтесодержащих вод; повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием; работы по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.

Во время стоянки в машинный журнал должны записываться: название места стоянки и готовность судовой энергетической установки; время пуска/остановки ГД, режимы работы ГД и информация о работе вспомогательных механизмов.

Нарушение Правил может привести к тому, что судовой или машинных журналы не будут приняты в качестве доказательств наступления обстоятельств, имеющих существенное значение. Ошибки в заполнении или отсутствие на борту судна указанных журналов так же являются нарушением ст. 14 КВВТ – на судне будет отсутствовать полный комплект судовых документов, предусмотренных законом.

Судовладельцам рекомендуется ознакомить экипаж с новыми Правилами, разъяснив аспекты их применения.

 

Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна

 Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2018