Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » Совершение судном каботажных рейсов, без выхода за пределы РФ, не может являться основанием для отказа в льготах
26.02.2016

Совершение судном каботажных рейсов, без выхода за пределы РФ, не может являться основанием для отказа в льготах

Совершение судном, зарегистрированным в Российском международном реестре судов,  каботажных рейсов, без выхода за пределы РФ, не может являться самостоятельным основанием для отказа в предоставленных льготах

Вопроc: Может ли владельцу (фрахтователю) судна, зарегистрированном в Российском международном реестре судов по бербоут-чартеру, быть отказано в предоставлении льготы по ввозной таможенной пошлине, если судно не пересекает границу РФ, а зарегистрировано, как предназначенное для международных перевозок?  

Ответ: Согласно статье 1 Приложения В3 "О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией" к Конвенции "О временном ввозе", заключенной в Стамбуле 26.06.1990 (решение о присоединении Российской Федерации принято Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 N 1084), под внутренней перевозкой понимается перевозка товаров, погруженных на таможенной территории одного государства и подлежащих разгрузке на территории того же самого государства.

Определяющим с точки зрения таможенного законодательства является использование судна для международной перевозки непосредственно товара, а не обязательное пересечение самим транспортным средством границы государства.

Соответственно, если из коносаментов и других грузовых документов усматривается, что на судно с разрешения таможни погружен товар в одном порту РФ и этот товар доставлен в другой внутренний порт, а затем перегружен для перемещения за пределы территории РФ, то основания для выставления заявителю требования об уплате доначисленных сумм таможенных платежей и пени отсутствуют.   

Изложенная в настоящем ответе позиция содержится в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2013 г. по делу N А56-32177/2012>>.

 

Управляющий партнер Кирилл  Маслов

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2016