Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости » Неоднократное уведомление экспедитора о наличии неразрешенного спора между экспедитором и заказчиком свидетельствует о соблюдении заказчиком претензионного порядка
16.06.2015

Неоднократное уведомление экспедитора о наличии неразрешенного спора между экспедитором и заказчиком свидетельствует о соблюдении заказчиком претензионного порядка

Неоднократное уведомление экспедитора о наличии неразрешенного спора между экспедитором и заказчиком свидетельствует о соблюдении заказчиком претензионного порядка, предусмотренного законом о транспортно-экспедиционной деятельности.

Определением от 31.10.2012 года N ВАС-13804/12 по делу N А03-2841/2012 ВАС РФ установил, что иск заказчика транспортно-экспедиционных услуг не может быть оставлен без рассмотрения из-за несоблюдения претензионного порядка, если экспедитор был неоднократно поставлен заказчиком в известность о наличии между ними неразрешенного спора.

Суд установил факт неоднократного обращения истца-заказчика к ответчику-экспедитору с требованиями о надлежащем исполнении обязательства. Указанными действиями заказчик обеспечил соблюдение условий для разрешения спора во внесудебном порядке, предоставил экспедитору возможность досудебного его урегулирования, и, следовательно, достиг основной цели существования претензионного порядка.

Контроль соблюдения шестимесячного срока направления претензий экспедиторам, а так же принятие мер по уведомлению экспедитора о наличии ущерба по договору транспортной экспедиции является существенным условием  судебной защиты нарушенных прав для заказчика (клиента). Доступными мерами для уведомления экспедитора считаются, в том числе, электронная переписка о наличии ущерба, направление претензии с описью вложений, нарочная передача документов экспедитору с получением отметки о вручении.

Ознакомиться с текстом определения можно здесь.

 

Старший партнер Виктория Жданова 

© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2015