Главная » ИНФОЦЕНТР » Новости права » Вступили в силу новые правила СОЛАС по спасанию жизни на море
23.07.2014

Вступили в силу новые правила СОЛАС по спасанию жизни на море

  

О новых положениях Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС).

В соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), новые положения требуют, чтобы все суда имели план и процедуры по спасанию людей на море. Данные требования являются частью поправок к СОЛАС, вступающих в силу с 1 июля 2014 года.

Спасание жизни на море

Поправки СОЛАС, принятые в 2012 году, были разработаны в рамках Международной морской организации (ИМО), работающей над эффективной программой безопасности пассажирских судов. Направлены они на обеспечение всех судов не только восстановительным активом, таким как необходимое оборудование и предоставление возможности эффективно использовать его, чтобы иметь возможность осуществлять спасания лиц на море, но и спасательными шлюпками и плотами, на случай бедствия.

Новые требования предназначены для повышения уже имеющейся безопасности на море, а также для оказания поддержки в поисково-спасательных работах всех видов и, в частности, в тех ситуациях, где недостаточно мощности для поиска и спасания, или доступ к вертолетам и специализированным спасательным судам ограничен.

Планы и процедуры для судов должны соответствовать Руководству для разработки планов и процедур по спасанию людей на море (MSC.1/Circ.1447). Суда, построенные до 1 июля 2014 года должны соответствовать требованиям и провести инспекции судового оборудования в соответствии с новыми положениями.

В целях реализации требований для судов, к которым не применяются положения СОЛАС, предлагаются соответствующие резолюции, принятые в 2012 году, которые рекомендуют сторонам СОЛАС определить, в какой степени требования должны применятся к: грузовым судам валовой вместимостью 500 и ниже, зафрахтованным для любых рейсов; грузовым судам валовой вместимостью 500 и выше, не совершающим международные рейсы; пассажирским судам, не совершающим международные рейсы; рыболовным судам; высокоскоростным судам; судам специального назначения; и плавучим буровым установкам.

Для моряков, ИМО выпустило Карманный справочник по методам спасения (ИМО I947E).

Уменьшение шума на борту судна

Также вступление в силу 1 июля 2014 новых правил СОЛАС II-1/3-12 требует от судов, которые будут построены, уменьшить уровень шума на борту для защиты персонала, в соответствии с пересмотренным Кодексом об уровне шума на борту судов, в котором излагаются обязательные максимальные пределы уровня шума для машинных отделений, диспетчерских, комнат отдыха и других помещений на борту судов.

Связь на борту при пожаре

Поправки к СОЛАС II-2/10 о регулировании пожаротушения так же вступили в силу с 1 июля 2014 года, и требуют минимум два двухсторонних портативных радиостанции  в каждой пожарной партии. Устройство должно быть взрывозащищенного типа или взрывобезопасное. Суда, построенные до 1 июля 2014 должны соответствовать вышеуказанным требованиям не позднее первого освидетельствования, осуществляемого после 1 июля 2018 года.

Инструктаж и учения на борту судна

Дальнейшие поправки о регулировании II-2/15 инструкций, учебных и обучающих мероприятий на борту судна требуют наличие средств заправки баллонов дыхательных аппаратов, используемых во время учений, также необходимое наличие запасных баллонов.

Защита груза и помещений специальной категории на судах Ro-Ro

Еще одна поправка к регулированию II-2/20 по защите помещений транспортных средств, помещений специальной категории и помещений Ro-Ro, связанные с основными системами пожаротушения, обновляет требования 2012 года. Согласно Главе II-2 Правилу 37 Защита помещений специальных категорий гласила о том, какие меры необходимо применять относительно обеспечения огнестойкости в пассажирских и грузовых судах. Более детально механизм будет прописываться в данном документе. Поправки применяются к судам, построенным 1 июля 2014 года или после. Суда, построенные до 1 июля 2014 должны соответствовать ранее действующим требованиям.

Виды сертификатов и учет оборудования

Также поправки к приложению к Конвенции СОЛАС касаются замены всех форм сертификатов и записей оборудования, включая Протокол от 1988 года к международной Конвенции по охране человеческой жизни на море от 1974 года. Дополнительные поправки касаются форм строительного Свидетельства о безопасности грузового судна и Сертификата безопасности оборудования грузового судна с Протоколом 1978.

Поправки к Конвенции о контейнерах

Вступили в силу 1 июля 2014 года поправки к Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года. Приняты в 2013 году в соответствии с резолюцией MSC.355 (92), будут включены к поправкам к  Конвенции, принятой в 1993 году в соответствии с резолюцией A.737 (18). Изменения связаны с формой утверждения безопасности контейнеров и с одобрением существующих и новых контейнеров, обязательным условием погрузки на борт судов экспортных контейнеров стало их взвешивание. В связи с этим Европейский совет грузоотправителей призывает к калькуляции веса контейнеров, вместо требуемого физического взвешивания транспортных единиц.

Поправки также вводят переходный период для маркировки контейнеров с ограниченной мощностью укладки и включают в себя перечень недостатков, которые не потребуют немедленного решения офицеров управления по выходу из эксплуатации контейнера, но потребуется дополнительные меры по обеспечению безопасности для постоянного транспорта.

 

Виктория Жданова

Старший партнер

Адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин»