Бесплатный звонок
из любого региона России:

8 (800) 250-00-13

Телефон в
Санкт-Петербурге:

+7 (812) 603-48-63

Адрес:

Площадь Морской Славы дом 1,
офис 5059, Санкт-Петербург,
Россия, 199106

Главная » Новости » Новости права

Новости права

« Назад

Новости права 16.07.2014 08:51

26 июня 2014 года в Международную морскую организацию было направлено обращение Министерства транспорта РФ с просьбой делегировать российской стороне полномочия по обеспечению судоходства у побережья и в портах Республики Крым.

За 3 месяца до этого Генеральная ассамблея ООН в своем решении призвала государства – члены ООН и разные типы организаций не предпринимать действия, которые могут быть прямо или косвенно трактованы как признание изменившегося статуса Республики Крым и г. Севастополь. Резолюцию Генассамблеи поддержали 100 стран – членов ООН.

Так как Международная морская организация является специализированным агентством ООН, то можно предположить, что данное обращение будет рассмотрено не в пользу Российской Федерации.

Однако стоит заметить, что Международная морская организация распространила среди стран-участниц информацию украинских властей «о невозможности обеспечения надлежащего уровня безопасности судоходства и соблюдения международных обязательств, проистекающих из необходимости сохранения человеческой жизни на море, поиска и спасения в портах Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта». Хотя организация не имеет и не должна иметь на этот счет никаких политических соображений, стоит помнить, что основные цели и задачи Организации неоднозначно говорят о необходимости обеспечения безопасности судоходства. Пока стороны будут решать, в чью пользу выгоднее урегулировать конфликт, могут пострадать суда, вошедшие «на свой страх и риск» на территорию портов Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта.

Согласно Конвенции о Международной морской организации, она создана для обеспечения функционирования механизма сотрудничества правительств в области государственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; для поощрения и содействия принятию практически возможных и максимально достижимых норм в вопросах, касающихся безопасности на море, эффективности судоходства и так далее. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что Российская Федерация способствует безопасности судоходства в районе Республики Крым. Хотя международное сообщество еще не установило, под юрисдикцией какого государства определить указанные порты, не стоит забывать о первостепенных вопросах – безопасности жизни человека на море.

Направляя ноту относительно портов Крыма, Российская Федерация просит принять на себя фактическое выполнение мер по обеспечению условий для продолжения осуществления международного судоходства в данном районе, включая меры по обеспечению безопасности мореплавания и защиты морской среды.

При данном запросе в Международную морскую организацию, Российская Федерация ссылалась на ноты посольства Украины №6124/35-327/2-534 и 6124/35-327/2-535 от 05 мая 2014 года, содержащие сведения, что Украина фактически не осуществляет в указанном регионе действия, предусмотренными международными договорами и Конвенциями в сфере судоходства, что упоминалось ранее.

Таким образом, каждая сторона-участница Международной морской организации, включая частных ее членов, вправе высказать свое мнение о решении этого вопроса. На данный же момент некоторые из них предпочитают прекратить заход в морские порты Крыма до момента урегулирования ситуации, а другие не видят никаких препятствий к осуществлению торгового мореплавания.


Задать вопрос
Закрыть
Заказать звонок
Закрыть
Закрыть