Бесплатный звонок
из любого региона России:

8 (800) 250-00-13

Телефон в
Санкт-Петербурге:

+7 (812) 603-48-63

Адрес:

Площадь Морской Славы дом 1,
офис 5059, Санкт-Петербург,
Россия, 199106

Главная » Новости » Новости Инмарин

Новости Инмарин

« Назад

Новости Инмарин 23.07.2014 09:15

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью имеет на балансе вспомогательное судно длиной меньше 20 м. Признается ли данное судно, как используемое в коммерческих целях. Что такое коммерческое и не коммерческое использование? Есть ли определение? Cудно следует регистрировать в ГИМС или РРР?

 

Ответ: Под коммерческим использованием следует понимать эксплуатацию судна с целью извлечения прибыли, как основной цели деятельности. Определение выводится из смысла ст. 50 ГК РФ о коммерческих и некоммерческих организациях. Такой же позиции придерживается в своей практике РРР, РМРС.   

Соответственно, вспомогательное судно, длиной меньше 20 м и стоящее на балансе у организации, является  судном для  коммерческого использования, если организация является коммерческой. Представляется, что коммерческая организация не может иметь в собственности имущество, используемое не для целей извлечения прибыли. Таким образом, даже если судно вспомогательное, то оно все равно служит реализации уставных целей компании. Пусть оно даже и обслуживает рекреационные нужды компании и совершает прогулочные рейсы.

Кроме того, следует отметить, что среди финансово устойчивых страховщиков в настоящий момент  последовательно проводится политика отказов в страховании судов для коммерческого использования, зарегистрированных в ГИМС МЧС РФ на основании соответствия техническому регламенту по безопасности, так как в данном случае надлежащий технический надзор за регулярно эксплуатируемым судном не может быт обеспечен, в отличие от надзора РРР, РМРС, которые надзирают за торговыми судами.   Фактически сейчас в виду отсутствия нормативного регулирования в ГИМСе можно зарегистрировать судно, принадлежащее коммерческой организации, дав подписку об использовании "для личных целей" - это порочная практика, однако даже если ее допустить, то застраховать такое судно крайне сложно, если страховка нужна не для виду, а для выплаты.

Актуальность ответа соответствует законодательству, действующему на 22.07.2014 года.

 

Маслов Кирилл Андреевич

Управляющий партнер

Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин»


Задать вопрос
Закрыть
Заказать звонок
Закрыть
Закрыть