Бесплатный звонок
из любого региона России:

8 (800) 250-00-13

Телефон в
Санкт-Петербурге:

+7 (812) 603-48-63

Адрес:

Площадь Морской Славы дом 1,
офис 5059, Санкт-Петербург,
Россия, 199106

Главная » Новости » Таможня "дает добро"!

Таможня "дает добро"!

« Назад

Таможня "дает добро"! 15.10.2013 16:07

Напомним, ранее, 22 августа Центральная энергетическая таможня отправила  телетайпограмму с распоряжением, в которой было сказано, что бункеровка должна производиться исключительно у причальных стенок портов, а не на рейде. В случае отсутствия специализированного терминала необходимо использовать метод "второго борта", при котором заправляемое судно швартуется к заправщику, стоящему у причальной стенки.

Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков обратилась к генпрокурору России в связи с запретами Центральной энергетической таможни на бункеровку судов в российских портах. 

Соответствующие указания начальника ЦЭТ в Ассоциации посчитали незаконными. В связи с этим прокуратуру попросили проверить действия Центральной энергетической таможни на предмет соответствия ее компетенции и действующему законодательству требований  изложенных в Телетайпограмме № 01-17/6123 от 22.08.2013.

Как следствие, Центральная энергетическая таможня Федеральной таможенной службы России (ЦЭТ) разрешила осуществление бункерных операций на внешних и внутренних рейдах морских портов, однако с оговорками.
Таким образом, бункеровка на рейдах разрешается для судов, снабжение топливом которых  будет осуществляться специализированными бункерными компаниями вертикально-интегрированных структур «как  участников внешнеэкономической деятельности с низкой степенью риска нарушения действующего законодательства», а также «флотом иных хозяйствующих субъектов», поставляющих топливо, произведенное на нефтеперерабатывающих заводах, введенных в эксплуатацию распоряжениями Минэнерго России.

Комментарии Маслова К.А., управляющего партнера ООО "Инмарин":

Безусловно, нельзя не отметить, что после бурного негодования рынка, ЦЭТ пошла на смягчение и вот, в решении уже пишется, что осуществление бункерных операций на внешних и внутренних рейдах морских портов возможно, но  с оговорками. Но что это за оговорки? По сути говорится, что бункеровка будет осуществляться только вертикально интегрированными компаниями.

 

Представляется, что, несмотря на смягчение, такое решение все же следует оценить, как имеющее признаки ограничения конкуренции со стороны ЦЭТ.  В частности по основаниям, предусмотренным ст. 15 закона о защите конкуренции. Это ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, установление не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам, ограничение выбора хозяйствующих субъектов и создание дискриминационных условий.

 

Конечно, в законодательстве  могут содержаться определенные  требования к осуществлению отдельных видов деятельности, но такие требования должны быть объективно выполнимыми и доступными для любого хозяйствующего субъекта, как например это реализуется с помощью лицензирования, сертификации и иных разрешительных процедур. 

Управляющий партнер ООО "Инмарин"

Маслов Кирилл Андреевич.


Задать вопрос
Закрыть
Заказать звонок
Закрыть
Закрыть