Бесплатный звонок
из любого региона России:

8 (800) 250-00-13

Телефон в
Санкт-Петербурге:

+7 (812) 603-48-63

Адрес:

Площадь Морской Славы дом 1,
офис 5059, Санкт-Петербург,
Россия, 199106

Главная » Новости » Российский Международный Реестр судов в законе о мерах государственной поддержки судостроения и судоходства

Российский Международный Реестр судов в законе о мерах государственной поддержки судостроения и судоходства

« Назад

Российский Международный Реестр судов в законе о мерах государственной поддержки судостроения и судоходства 06.03.2012 10:35

Российский Международный Реестр судов в законе о мерах государственной поддержки  судостроения и судоходства.

  

Немного истории

Еще в далеком 2010 году в своем докладе на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации,  Игорь Левитин заявил, что Российский международный реестр судов, в его нынешнем состоянии, требует совершенствования с точки зрения повышения его экономической привлекательности для судовладельцев по сравнению с иностранными государствами. По его словам, в этой связи министерством подготовлены предложения по поддержке российского судоходства и судостроения в виде отдельного законопроекта.

 

Не обманул

Федеральный закон Российской Федерации от 7 ноября 2011 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства" (далее - ФЗ «О мерах господдержки судостроения и судоходства») действительно содержит ряд положений затрагивающих вопрос о Российском международном реестре морских судов.

Вот только насколько они существенны мы разберемся в рамках данной статьи.

 

По существу вопроса

Российский международный реестр судов (далее так же  - РМРС) учреждён на основании Федерального закона № 168-ФЗ от 20 декабря 2005 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов".

Целью образования РМРС является создание экономических и организационных условий, обеспечивающих функционирование зарегистрированных в нем российских судов, имеющих все преимущества «удобного» флага.

РМРС имеет ряд преимуществ перед Государственным судовым реестром (далее - ГСР) и Реестром по праву иностранного государства (судном под  иностранным флагом в России). К наиболее существенным из них относятся:

1.      Срок регистрации судна составляет всего 7 дней.

2.      Налог на имущество составляет 0%

3.      НДС - 0%

4.      Судно не является объектом налогообложения и т.д.

 

Что нового

Пункт 7 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 N 81-ФЗ (далее - КТМ РФ)  предусматривает перечень судов, которые могут быть зарегистрированы в РМРС. Статья 2 ФЗ «О мерах господдержки судостроения и судоходства» в значительной степени, расширила и конкретизировала перечень таких судов. К примеру, помимо судов, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, новая редакция пункта 7 предусматривает возможность регистрации в РМРС:

1.  судов, используемых для перевозок и буксировки в каботаже (однако при условии, что возраст таких судов на момент регистрации не превышает пятнадцать лет

2.  судов используемых для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ,

3.  самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт

4. несамоходных судов вместимостью не менее чем 80, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года.

В продолжение вышесказанного стоит отметить, что ФЗ «О мерах господдержки судостроения и судоходства» вносит понятие Российский международный реестр судов в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - КВВТ РФ), в частности в статью 16 КВВТ РФ. Если ранее данная статья предписывала возможность государственной регистрации судна и прав на него исключительно в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, то теперь пункт дополнили реестром арендованных иностранных судов и Российским международным реестром судов. Кроме того, законодатель закрепил право регистрации в РМРС для судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые в целях судоходства, включая их использование в сообщении между портами, расположенными на внутренних водных путях Российской Федерации.

 

О социальном

Статья 5 ФЗ «О мерах господдержки судостроения и судоходства» предусматривает одно очень важное нововведение в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Оно предусматривает, в течение переходного периода, применение пониженных тарифов страховых взносов для страхователей, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений. Согласно пункту 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в течение 2012 - 2027 годов для страхователей, применяются следующие тарифы страховых взносов:

 

 

Тариф страхового взноса На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе
0,0 % Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе 0,0%
0,0%

 

 

 

 

ФЗ «О мерах господдержки судостроения и судоходства» затронул и Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция статьи 59 ТК РФ теперь дозволяет заключать срочный трудовой договор с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

В завершении скажем, что закон  «О мерах господдержки судостроения и судоходства» действительно вносят в копилку привлекательности РМСР свою купюру и ее значение мыслится, как посыл формирования принципа "доступности" и "привлекательности" Российского Международной реестра для иностранных судовладельцев осуществляющих перевозки не только морем, но и по реке.

 

06 марта 2012 года

 

Лысак Евгений Игоревич

аспирант РАНХГС при Президенте России,

 юрист ООО «Инмарин Ле Дефенс»

 

 

 

 

_________________________________________________________________________


Задать вопрос
Закрыть
Заказать звонок
Закрыть
Закрыть